Искусствовед рассказал о феномене Малевича: «До этого никто не додумался»

Искусствовед Дмитрий Горбачев рассказал, как Казимир Малевич стал звездой №1 в мировом авангарде и как он пришел к своему уникальному стилю.
Читати українською
Дмитрий Горбачев

Об этом он рассказал на канале «UKRAINE THE BEST».

«Он основал новый стиль, который стал очень популярным, и до сих пор эта популярность продолжается. Это абстракционизм, причем абстракционизм в форме геометрической, этот супрематизм так называемый. Когда его пинали, что нужно что-то рисовать, у вас ничего не нарисовано, он сказал, что счастлив, что лицо его квадрата не совпадает ни с одним произведением в мировом искусстве. До этого никто не додумался, кроме Малевича», - рассказывает Дмитрий Горбачев.

По его словам, «Черный квадрат» – это еще и философия, манифест нового искусства, когда можно рисовать бессюжетно, беспредметно, так, как рисуют народные мастера, от которых Малевич многое взял. Как отмечает искусствовед, Малевич жил по селам до 18 лет и, как сам писал, помогал крестьянкам разрисовывать дома, а народное искусство орнаментальное, там нет сюжета, там есть ритмика.

«И Малевич основал тоже новое направление – ритм. То есть, он руководил ритмом сознательно, и это от него переняли художники 20 века. Потому что раньше такой категории не было у художников, то есть они, видимо, чувствовали какие-то ритмы, но об этом и не говорили, да и не очень повивались вокруг этого. А Малевич стал рисовать так, как народные мастера: беспредметно, ритмично, геометрически», – объясняет Дмитрий Горбачев.

Как он замечает, правда, Малевич никогда не говорил, что взял от народного искусства, хотя и писал, что его первые художественные упражнения были от крестьян. К тому же, добавляет гость программы, Малевич очень любил крестьян всю свою жизнь, а вот рабочих не любил, цензура этого не заметила, иначе ему досталось бы.

Как сообщала Politeka, Струтинский рассказал, как закон о мобилизации, если он будет принят, отразится на театре и что будет тогда с актерами.

Также Politeka писала о том, что Громов рассказал о новых веяниях в музыке во времена соцреализма.


«Першообрази» Анатолия Криволапа: в Киеве состоится открытие новой выставки украинского художника

Георгий Биркадзе оценил увольнение руководителя киевского метро

Мы просто скатываемся в очень низкий уровень понимания, - Андрей Сидоренко о кризисе критики искусства

Прийти к истокам живописного языка, а значит к определенной чистоте его, – Тиберий Сильваши о «Живописном заповеднике»

Города-побратимы, фестиваль и фото: политик рассказал, как раньше общины работали на международном уровне

«Киевский авангард»: Евгений Громов рассказал о новых веяниях в музыке во времена соцреализма

Когда такое происходит, невозможно просто сидеть, быть посторонним, - Сергей Маслобойщиков о событиях на Майдане

Санкции будут более ощутимыми и жесткими, - журналист рассказал, как накажут уклонистов

Георгий Биркадзе рассказал, решают ли как-то власти проблему с киевским метро

Краски, камень и картон: Александр Животков рассказал о своем творческом пути и работе «Буча»

Галерист Юрий Комельков объяснил, почему Украине нужен Музей авангарда

Эксперт Виктор Лещинский сообщил о причинах «массовой усталости» объектов инфраструктуры: «У нас огромная нехватка…»

«Украинский портрет»: Александр Злотник рассказал, как открыл известных украинцев

Опросы КМИС и тг-каналов показали, кто конкурирует за должность мэра Киева

«Ну кто так делает?»: политический эксперт прокомментировал ситуацию с ремонтом киевского метро

Не будь женщин, не было бы театрального искусства в Украине, - Богдан Бенюк

В КМИС и телеграмм-каналах выяснили, за кого киевляне будут голосовать на выборах мэра

Кого киевляне хотят видеть мэром города: КМИС и телеграмм-каналы провели опрос

Какие списки требуют ТЦК: «В список включают всех, вне зависимости от состояния здоровья»

Показать еще