«Киевский авангард»: Евгений Громов рассказал о новых веяниях в музыке во времена соцреализма

Пианист Евгений Громов рассказал, что в советское время в Киеве возникла группа «Киевский авангард», композиторы которой играли не кантаты о Ленине, а новую музыку, которую признали на Западе.
Читати українською
Евгений Громов

Об этом он рассказал на канале «UKRAINE THE BEST».

Как рассказывает гость программы, у членов группы «Киевский авангард» была очень сложная жизнь, их музыку не слушали. По его словам, тогда была цензура, но скорее неофициальная, может и не расстрел, но их не выполняли, не выдавали, ничего вообще. В Киеве в 1970-е годы, констатирует пианист, ситуация, атмосфера была тяжелая, все эти посадки, серьезно занялись Украиной.

«В москве нет, это было совершенно несравнимо просто. Есть такое выражение: когда в москве или питере стригут ногти, то в Киеве отрубят руку или предплечье. И это действительно было так. И эти люди были абсолютно вне официального признания», - отмечает Евгений Громов.

У нас в это время, напоминает он, царил тотальный социалистический реализм, и это касалось и музыки, все эти кантаты о Ленине, о партии, много такого было. Тем не менее, констатирует пианист, в Украине возник такая группа с новыми веяниями.

«Дело в том, что они еще в 1961 году или даже еще в 1960 основали неофициально такую группу «Киевский Авангард». Они начали компоновать произведения в новой стилистике и тайно посылать ноты на Запад, и там их начали исполнять, и пришло к ним признание там», - рассказывает Евгений Громов.

Как сообщала Politeka, Струтинский рассказал, как закон о мобилизации, если он будет принят, отразится на театре и что будет тогда с актерами.

Также Politeka писала о том, что Третьяк рассказала о своем знакомстве с Гринкевичем и попытке сотрудничества.




«Першообрази» Анатолия Криволапа: в Киеве состоится открытие новой выставки украинского художника

Георгий Биркадзе оценил увольнение руководителя киевского метро

Мы просто скатываемся в очень низкий уровень понимания, - Андрей Сидоренко о кризисе критики искусства

Прийти к истокам живописного языка, а значит к определенной чистоте его, – Тиберий Сильваши о «Живописном заповеднике»

Искусствовед рассказал о феномене Малевича: «До этого никто не додумался»

Города-побратимы, фестиваль и фото: политик рассказал, как раньше общины работали на международном уровне

Когда такое происходит, невозможно просто сидеть, быть посторонним, - Сергей Маслобойщиков о событиях на Майдане

Санкции будут более ощутимыми и жесткими, - журналист рассказал, как накажут уклонистов

Георгий Биркадзе рассказал, решают ли как-то власти проблему с киевским метро

Краски, камень и картон: Александр Животков рассказал о своем творческом пути и работе «Буча»

Галерист Юрий Комельков объяснил, почему Украине нужен Музей авангарда

Эксперт Виктор Лещинский сообщил о причинах «массовой усталости» объектов инфраструктуры: «У нас огромная нехватка…»

«Украинский портрет»: Александр Злотник рассказал, как открыл известных украинцев

Опросы КМИС и тг-каналов показали, кто конкурирует за должность мэра Киева

«Ну кто так делает?»: политический эксперт прокомментировал ситуацию с ремонтом киевского метро

Не будь женщин, не было бы театрального искусства в Украине, - Богдан Бенюк

В КМИС и телеграмм-каналах выяснили, за кого киевляне будут голосовать на выборах мэра

Кого киевляне хотят видеть мэром города: КМИС и телеграмм-каналы провели опрос

Какие списки требуют ТЦК: «В список включают всех, вне зависимости от состояния здоровья»

Показать еще