Галерист Юрий Комельков объяснил, почему Украине нужен Музей авангарда

Галерист Юрий Комельков заявил, что в мире нет ни одного музея именно авангарда, а Украина действительно богата на таких художников, единственное - почему-то их считают российскими.
Читати українською
Юрий Комельков

Об этом он рассказал на канале «UKRAINE THE BEST».

Как рассказывает эксперт, 20 декабря в Музее истории Киева состоялось историческое событие – пресс-конференция и открытие выставки «Украинский авангард. Эволюция». Как подчеркивает галерист, речь идет о его мечте и его соратников – создании в Украине Музея авангарда, наконец первый шаг сделан.

«Почему такой музей Украине нужен? Потому что десятки лет мир считал весь украинский авангард российским. Всех без исключения звезд мирового авангарда в Европе, в Америке благодаря мощной пропаганде россии называли российскими авангардистами, начиная с Малевича. Но это не так», – объясняет Юрий Комельков.

Во-вторых, рассказывает он, как ни странно, в мире нет ни одного музея под названием «Авангард» на государственном уровне, это какие-то небольшие частные музеи и все. По словам галериста, все используют преимущественно слово «модернизм» для того, чтобы расширить круг, связанный с модернистским искусством.

«А авангард – это самое радикальное искусство внутри модернизма. Почти все радикальные течения авангарда родились в Украине, а большинство художников еще из Киева. Например, звезда №1 мирового авангарда – Казимир Малевич, он занимался многими направлениями авангарда, но самый известный, который он создал – это супрематизм, «Черный квадрат». Александр Архипенко основал кубизм в скульптуре», – рассказывает Юрий Комельков.

Как сообщала Politeka, Лобан объяснила, в чем уникальность выставки скульптур Пинзеля в Кракове.

Также Politeka писала, что Злотник рассказал, как открыл известных украинцев.




«Першообрази» Анатолия Криволапа: в Киеве состоится открытие новой выставки украинского художника

Георгий Биркадзе оценил увольнение руководителя киевского метро

Мы просто скатываемся в очень низкий уровень понимания, - Андрей Сидоренко о кризисе критики искусства

Прийти к истокам живописного языка, а значит к определенной чистоте его, – Тиберий Сильваши о «Живописном заповеднике»

Искусствовед рассказал о феномене Малевича: «До этого никто не додумался»

Города-побратимы, фестиваль и фото: политик рассказал, как раньше общины работали на международном уровне

«Киевский авангард»: Евгений Громов рассказал о новых веяниях в музыке во времена соцреализма

Когда такое происходит, невозможно просто сидеть, быть посторонним, - Сергей Маслобойщиков о событиях на Майдане

Санкции будут более ощутимыми и жесткими, - журналист рассказал, как накажут уклонистов

Георгий Биркадзе рассказал, решают ли как-то власти проблему с киевским метро

Краски, камень и картон: Александр Животков рассказал о своем творческом пути и работе «Буча»

Эксперт Виктор Лещинский сообщил о причинах «массовой усталости» объектов инфраструктуры: «У нас огромная нехватка…»

«Украинский портрет»: Александр Злотник рассказал, как открыл известных украинцев

Опросы КМИС и тг-каналов показали, кто конкурирует за должность мэра Киева

«Ну кто так делает?»: политический эксперт прокомментировал ситуацию с ремонтом киевского метро

Не будь женщин, не было бы театрального искусства в Украине, - Богдан Бенюк

В КМИС и телеграмм-каналах выяснили, за кого киевляне будут голосовать на выборах мэра

Кого киевляне хотят видеть мэром города: КМИС и телеграмм-каналы провели опрос

Какие списки требуют ТЦК: «В список включают всех, вне зависимости от состояния здоровья»

Показать еще