Когда меня один человек спросил после Майдана, чего мы добились, я сказал, что мы ушли от фараона, – Матвей Вайсберг

Живописец Матвей Вайсберг рассказал, что принимал участие в первом и втором Майдане, а после, когда началась война, отрефлексировал картиной по мотивам де Гойи.
Читати українською
Матвей Вайсберг

Об этом он рассказал на канале «UKRAINE THE BEST».

Как рассказывает гость программы, он всегда восхищался офортами де Гойи, в частности, из так называемого Дома Глухого. И это, отмечает живописец, его настолько поразило, что он, пройдя первый и второй Майданы в Украине, уже в начале войны отрефлексировал и создал нечто подобное.

«Это уже Майдан 2014 года, когда началась война сразу, они же не дали нам отпраздновать. Я ее нарисовал, я не знал, как откликнуться на военные события, потому что Майдан я видел своими глазами. И я опосредованно, как я иногда это делаю, нарисовал рефлексию на де Гойю», - рассказывает Матвей Вайсберг.

По словам художника, когда после первого Майдана начался второй, он буквально поселился там, был на Майдане Независимости почти каждый день и каждую ночь. Тем не менее, отмечает гость программы, когда у него спрашивают, что он там делал, ему всегда неудобно, но он там был, жил, что-то предпринимал, были художественные мероприятия, они придумывали себе какие-то сторожевые, чтобы не проникли враги. Словом, констатирует живописец, там нужно было найти себе какое-то место.

«Когда меня один человек спросил после Майдана, чего мы добились, я сказал, что мы ушли от фараона, как когда-то 3 тысячи лет назад ушли евреи. Пока украинцы уходят от фараона», - заключает Матвей Вайсберг.

Как сообщала Politeka, Туров заявил, что ни одна арабская страна не придет на помощь «Хамас».

Также Politeka писала о том, что Туров рассказал, помогут ли арабские страны Хамасу бороться против Израиля.


«Першообрази» Анатолия Криволапа: в Киеве состоится открытие новой выставки украинского художника

Георгий Биркадзе оценил увольнение руководителя киевского метро

Мы просто скатываемся в очень низкий уровень понимания, - Андрей Сидоренко о кризисе критики искусства

Прийти к истокам живописного языка, а значит к определенной чистоте его, – Тиберий Сильваши о «Живописном заповеднике»

Искусствовед рассказал о феномене Малевича: «До этого никто не додумался»

Города-побратимы, фестиваль и фото: политик рассказал, как раньше общины работали на международном уровне

«Киевский авангард»: Евгений Громов рассказал о новых веяниях в музыке во времена соцреализма

Когда такое происходит, невозможно просто сидеть, быть посторонним, - Сергей Маслобойщиков о событиях на Майдане

Санкции будут более ощутимыми и жесткими, - журналист рассказал, как накажут уклонистов

Георгий Биркадзе рассказал, решают ли как-то власти проблему с киевским метро

Краски, камень и картон: Александр Животков рассказал о своем творческом пути и работе «Буча»

Галерист Юрий Комельков объяснил, почему Украине нужен Музей авангарда

Эксперт Виктор Лещинский сообщил о причинах «массовой усталости» объектов инфраструктуры: «У нас огромная нехватка…»

«Украинский портрет»: Александр Злотник рассказал, как открыл известных украинцев

Опросы КМИС и тг-каналов показали, кто конкурирует за должность мэра Киева

«Ну кто так делает?»: политический эксперт прокомментировал ситуацию с ремонтом киевского метро

Не будь женщин, не было бы театрального искусства в Украине, - Богдан Бенюк

В КМИС и телеграмм-каналах выяснили, за кого киевляне будут голосовать на выборах мэра

Кого киевляне хотят видеть мэром города: КМИС и телеграмм-каналы провели опрос

Показать еще