"Теряли зрение, но не отказывались от задания": появились архивные фото возведения "Родины-матери" в Киеве

Вес монумента - 500 тонн
Читати українською
"Теряли зрение, но не отказывались от задания": появились архивные фото возведения "Родины-матери" в Киеве

Одна из главных визитных карточек Киева, "Родина-мать", создавалась таким образом, чтобы выдержать даже 9-бальные землетрясения

Как передает Politeka, историю создания монумента решили напомнить в 44.ua.

"Родина-мать" является самой высокой в Европе монументальной скульптурой (102 метра). Первое название монумента - "Победа", в честь завершения Второй мировой войны.

Скульптура задумывалась как важная часть "Украинского музея истории Великой Отечественной войны 1941-1945" и сводилась под патронатом советского партийного деятеля Владимира Щербицкого. Именно с его легкой руки города советских республик застраивались однотипными зданиями, а улицы и парки пополнялись скульптурами в стиле соцреализма.

За "Родину-мать" в 1974 году взялся скульптор из Днепра Василий Бородай, который изменил первоначальную задумку. Натурщицей для монумента стала Галина Кальченко, дочь партийного деятеля Никифора.

Создавали скульптуру из металла на запорожском заводе, а собирали ее уже на месте, в Киеве, с помощью 100-метрового башенного крана.

Известно, что из-за напряженной работы многие сварщики теряли зрение, однако не отказывались от задания, потому что им очень хорошо платили - по 50 рублей в день, что тогда считалось неплохим заработком.

Скульптуру создавали с расчетом на полтора века жизни, и она должна выдержать даже 9-балльные землетрясения.

Изначально скульптура должна была быть высотой 108 метров, но ее "урезали" на 6 метров. Вес всей скульптуры - 500 тонн.

Напомним, над Киевом "нависнет" огромный кит: видео чуда и что известно.

Ранее Politeka сообщала, что подземный переход на Крещатике изменился до неузнаваемости: что изменилось в центре столицы.

Также Politeka писала, что в Киеве нашли новое применение скандальной шляпе с Софийской площади: "сменил прописку и профессию".


«Першообрази» Анатолия Криволапа: в Киеве состоится открытие новой выставки украинского художника

Георгий Биркадзе оценил увольнение руководителя киевского метро

Мы просто скатываемся в очень низкий уровень понимания, - Андрей Сидоренко о кризисе критики искусства

Прийти к истокам живописного языка, а значит к определенной чистоте его, – Тиберий Сильваши о «Живописном заповеднике»

Искусствовед рассказал о феномене Малевича: «До этого никто не додумался»

Города-побратимы, фестиваль и фото: политик рассказал, как раньше общины работали на международном уровне

«Киевский авангард»: Евгений Громов рассказал о новых веяниях в музыке во времена соцреализма

Когда такое происходит, невозможно просто сидеть, быть посторонним, - Сергей Маслобойщиков о событиях на Майдане

Санкции будут более ощутимыми и жесткими, - журналист рассказал, как накажут уклонистов

Георгий Биркадзе рассказал, решают ли как-то власти проблему с киевским метро

Краски, камень и картон: Александр Животков рассказал о своем творческом пути и работе «Буча»

Галерист Юрий Комельков объяснил, почему Украине нужен Музей авангарда

Эксперт Виктор Лещинский сообщил о причинах «массовой усталости» объектов инфраструктуры: «У нас огромная нехватка…»

«Украинский портрет»: Александр Злотник рассказал, как открыл известных украинцев

Опросы КМИС и тг-каналов показали, кто конкурирует за должность мэра Киева

«Ну кто так делает?»: политический эксперт прокомментировал ситуацию с ремонтом киевского метро

Не будь женщин, не было бы театрального искусства в Украине, - Богдан Бенюк

В КМИС и телеграмм-каналах выяснили, за кого киевляне будут голосовать на выборах мэра

Кого киевляне хотят видеть мэром города: КМИС и телеграмм-каналы провели опрос

Показать еще